Всероссийский фестиваль русской речи "Русское слово"
Фестивль русской речи Русское слово 2010
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?

Итоговые рекомендации

Рекомендации по итогам проведения Круглого стола по обсуждению состояния современной русской речи в рамках фестиваля «Русское слово»

Анализ результатов мониторинга по вопросам культуры речи, а также итоги проведения Круглого стола дают основания для следующих рекомендаций.
  1. Сформулировать на государственном уровне направления речевой подготовки граждан как важную социальную программу, имея в виду:
    • в школе — усиление коммуникативной направленности обучения русскому языку;
    • в вузе — введение комплекса речеведческих дисциплин (например, деловое общение, профессиональный язык, риторика, научный стиль речи, речевая коммуникация);
    • для населения — обучение культуре русской речи и общения — на базе региональных центров русского языка.
  2. Активизировать разработку и внедрение в школьное преподавание элективных курсов ортологической, стилистической и риторической направленности.
  3. Придать координированный и систематический характер изданию справочников и пособий по культуре речи, разработке соответствующих специализированных Интернет-ресурсов, учитывать при их составлении выявленные социолингвистические тенденции.
  4. Усилить пропаганду культуры речи в средствах СМИ, обращая особое внимание на проблему защиты русского литературного языка от экспансии варваризмов и жаргонизмов.
  5. При разработке программ и учебников по культуре речи обращать особое внимание на развитие речевой рефлексии обучаемых, а также преподавателей русского языка в школе и вузе.
  6. Предусмотреть в профессиональном образовании специалистов по дошкольному образованию в рамках бакалавриата курс современного русского языка, поскольку безупречное владение русским языком, а также способность к лингвистическому анализу языковых фактов является необходимым условием для разработки современных технологий развития речи детей и их подготовки к обучению в школе.
  7. Привлечь внимание государственных образовательных органов и общественности к важности разработки методики лингвометодического сопровождения иноязычных детей — мигрантов, необходимой для их успешной социализации.

В этом разделе: