Всероссийский фестиваль русской речи "Русское слово"
Фестивль русской речи Русское слово 2010
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?

Просмотр темы "Сто книг"

ФорумЛитература от А до Я Сто книг

Автор

Сообщение

02-04-2010 19:29

Старостьянц Любовь Ивановна
Хорошо.

Ваше высказывание не глупое, хотя оно уже и рассматривалось как один вариант, но не так подробно.

«А Вы это всерьёз?» - именно. Не менее, чем сейчас.

«не обнаружил я ни на одном «фронте форума» и вопля «перед Пушкиным – во фрунт!»» - леГКо. Сделаю подборку. Но не буду – к Вам отношения не имеет.


Фронт, в значении 5 словаря Ожегова: «перен. Место или отрасль какой–н. коллективной деятельности, работ. Ф. работ.»
«огонь на поражение?» - это Вы сказали.

«товарищеский обмен мнениями» - абсолютно верю и впредь так и буду воспринимать.

Доброго вечера всем.
03-04-2010 05:22

Кайгородцева Людмила Петровна
В жаровне угли горячие. На столе корзина, полная подснежников. Расстелены салфетки, творожная горка, Золотые и Простые яйца. Подаю кофе.

Неразрешимыми для меня остаются три вопроса по «Суламифи» А. Куприна.

Как известно, у царя царей Соломона, по Куприну, было семьсот жён и триста наложниц, не считая рабынь и танцовщиц. Писатель создаёт длинный абзац, называя тех женщин, которыми царь обладал. 23 строки – масштаб мужской силы мудреца, масштаб обладания количеством женщинами любой национальности и внешних данных.

Почему из тысяч женщин Соломон выбирает именно Суламифь – неграмотную 13-летнюю крестьянскую девочку, чтобы объявить её, теперь уже на века, возлюбленной?

Сразу отметаем в сторону – за молодость и красоту тела: недостатка в царских гаремах молодых и приятных глазу объектов для любви не было, выбирались лучшие.

Каприз ли это конкретного мужчины, или Куприн открывает некую закономерность в мужском мироощущении в целом: сначала глазоньки смотрят только на торты и пирожные, но в результате предпочтут простое – творог на куске хлеба грубого помола, а сверху весёлая веточка съедобной зелени?

(Как Онегин мог бы предпочесть Татьяну – провинциальную барышню; как Базаров состоялся бы любимым и любящим с простушкой Дуняшей; а Эраст мог бы жениться на Лизе…)
03-04-2010 10:53

Балдин Дмитрий Сергеевич

Цитата:
...не обнаружил я ни на одном «фронте форума» и вопля «перед Пушкиным – во фрунт!»...


Жука-то я и не приметил...
03-04-2010 13:48

Старостьянц Любовь Ивановна
К открытым жаровням испытываю первобытный страх. Спасибо за кофе. Мне – черный.


А я только два вопроса увидела. Но и того, что есть – выше крыши…
А как теперь без символов и гендеров? И эсхатология – налицо – индивидуальная и всемирная, это с какой стороны посмотреть на гибель Суламифи…

Обращаюсь к магии чисел. Вот почему – 13? Соломон выбирает тринадцать… С самого начала ничего хорошего не обещается. Может, это не он выбирает, а – его – выбирает?
Ну а если он – выбирает, то потому, что выбирать – так настоящее. Там еще были дамы демонического характера, да и список этот на 23 строки был с какими-то национальными и другими особенностями –и ведь напрашивается ответ уже даже из вопроса – любовь в чистом виде, без примеси, привлекла Соломона.


А уж насчёт капризов или закономерностей – увольте… Такие загадки мне не зубам. Довольно и того, что «обнаружена». Проще постичь сущность золотого яйца, нежели мужскую психологию.
03-04-2010 15:42

Кайгородцева Людмила Петровна
У жаровни есть крышка с дырочками, поэтому она нестрашая.

Цифра 13 как версия весьма интересна, объектом внимания и расшифровки не стала по недосмотру. Задолго до трагической развязки событий читатель предупреждён. Спасибо.

(

03-04-2010 17:21

Гурьев Андрей Димитриевич

А напрааасно, Вы, дорогая Людмила Петровна, так вот «сразу отметаете в сторону» «молодость и красоту тела» Улыбаюсь Недостатка «объектов» у него, говорите, не было? Ну, так что: встретив в красивом месте обольстительную красотку, впитав ушами и глазами все её прелести и придя в состояние приятности, он должен был сказать себе: «Ладно, потерплю до возвращения в гарем»?

И думается мне, не Куприн открыл «некую закономерность в мужском мироощущении в целом», заключённую в том, что красавиц много не бывает Улыбаюсь (Ну, насчёт объявления её возлюбленной на века – так все они, мужики – сволочи. Небось, и царице Астис он то же наобещал...)

А что касается «магии чисел»... промолчу, чтобы кого-нибудь ненароком не обидеть. Джульетте тоже, кажись, было 13? Просто в этом возрасте оне, как пишет Э. Тополь: «Лолиты молочно-восковой спелости».


03-04-2010 17:59

Кайгородцева Людмила Петровна
И Астис обещал, и царице Савской... Но то царицы, их имена сохранились бы и без Соломона, а вот одна из нескольких тысяч Суламифь - чем она взяла? А может, и не в ней дело - ведь мужчина любил (она была лишь объектом его чувств и действий).

"Красавиц много не бывает". Попробуйте в очередной раз, когда вдруг сон не придёт сразу, вместо бело-розовых слонов или баранов вспоминать/считать красоток, будто Вы и есть Соломон. На какой по счёту заснёте? И не доглядите остальных?!

Про "молочно-восковую спелость" я помнила. Но ... ведь ничего страшного не набуробим, если и другой смысл вспомним.

... Но всё же, всё же - почему?
Спасибо Вам.
03-04-2010 21:27

Гурьев Андрей Димитриевич

Ой не заснуууу...

03-04-2010 23:31
Маркович Ирина Анатольевна
Людмила Петровна, дорогая!

Да это ж сколько тыщ лет тому? Ну что Вы, какая Лолита? (Ах, да - это определение не Ваше, но все же...) У иудеев совершеннолетие девочки праздновалось в двенадцать - и глазом не моргнув, тут же выдавали замуж. (И поныне празднуют совершеннолетие именно в данной молочно-восковой стадии, правда, замуж уж не невтерпеж, время-то другое, понятно). ВЗРОСЛУЮ девушку - для своей эпохи, стало быть, для своей психологии - встретил Соломон! А вовсе не ребёнка.

Но вот почему дальше все и развернулась, - вопрос хороший.
Пожалуй, самая сильная любовь - если человек чувствует себя с другим (другой) самим собой. Не притворяется, не прикрывается ни саном, ни мудростью, ни властью - просто СОРАДУЕТСЯ рядом находящемуся (спасибо Вере Леонидовне Котиной, одолжила словечко).

Ведь смотрите: Суламифь понятия не имела, что перед ней - царь. Искренность, радость, естественность - все выплеснулось.... И вызвало, разумеется, адекватный порыв, ведь правда?
А в гареме - ну как государю не демонстрировать на каждом шагу царское величие? Да это с ума сойти - от вечного напряжения, тонкого расчета, опасения слово не так вымолвить... Да и у гаремных красавиц - о каких чувствах речь? Работа у них такая. Хозяин - барин.
04-04-2010 08:16

Кайгородцева Людмила Петровна
Православных верующих – со светлым Христовым Воскресеньем. Остальных – с окончательным утверждением весны!

Ирина Анатольевна, спасибо и Вам, что подсели к жаровне разговора. Вы глубоко копнули.

«Пожалуй, самая сильная любовь - если человек чувствует себя с другим (другой) самим собой. Не притворяется, не прикрывается ни саном, ни мудростью, ни властью - просто СОРАДУЕТСЯ рядом находящемуся…».

Вот оно как – переживаем сильнее, если умеем со-радоваться, если рядом находящийся так же обладает таким свойством (переповторила). Здесь есть над чем крепко задуматься.

Всегда ведь ждём эгоистично, чтобы нам оказывали знаки внимания, чтобы нас любили. А для полноты чувствования мира надо наоборот. Самому быть … солнцем, что ли, вырабатывающим энергию любви (доброго, а стало быть, созидательного начала).

Обратила внимание на фразу: «Каждая женщина, которая любит, - царица». А не которую любят. В первом случае женщина – субъект, ей не важны знаки внимания, она самодостаточна (это относится к человеку вообще). Во втором – объект, кукла. Но приятней иметь дело с живой материей – она понимающая, созидающая, отдающая.

Идём дальше. Противопоставление гарема, шире – социальных отношений, где мы скованы придуманными рамками приличий. И где, как я понимаю, мало искренности, потому что поведение корректируется набором неких опций: образование, имя вуза, имя диплома, имя твоей работы. Почтальоном, шофёром работать – фи, быть переводчиком, адвокатом – о, да! (Поэтому школьники и стремятся поскорей в институты, чтобы прикрыться фиговой значимостью чужого имени. Вопль: а сами-то, в своей человечьей сути, кем будете? – остаётся неуслышанным: все бегут, и я за ними, а вдруг из лошадиного трудового рода семьи превращусь в белоснежного скакуна одним махом – при помощи диплома…)

Такому искусственному пространству перпендикулярно даётся другое – естественное. В повести это природа. Это виноградник (символика места расшифровывается легко и богато). «Ложе у них – зелень, кровля – кедры, стены – кипарисы. И знамя над их шатром – любовь».

А как узнать, что в тебе сохранилась природная естественность или она уже замутилась ритуалами? Есть ли у Вас ответ?

(Вот Михаил Веллер пишет об избыточности жизненной энергии. Если она есть, то выплёскивается энергетическим протубернацем вовне – во всех делах, отношении к миру. Ему гадость говорят или делают, а он всё равно улыбается и поступки хорошие совершает.)

Тогда четвёртый вопрос (его не думала давать, но два еще впереди). Почему Соломон представился девочке пастухом и поваром? Каковы символические значения?

04-04-2010 11:07

Кайгородцева Людмила Петровна
Дополнение.
Глава 9. Соломон: Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю. Путь орла в небе, змеи на скале, корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины.

Так Куприн текстом даёт ответ, почему Соломон выбирает Суламифь. Но выбор этот, по Куприну, вещь непостижимая. Но ведь выбрал! Ответ Ирины Анатольевны (с подачи Веры Леонидовны) подвигает в понимании: надо сорадоваться.
04-04-2010 15:46

Старостьянц Любовь Ивановна
Почему поваром? Если о пути к сердцу мужчины, то мужчина-повар сам для себя решает эту важнейшую задачу. Накорми себя сам. И у Суламифи пути к сердцу Соломона другие - кхгх более творческие, что ли.
04-04-2010 20:34

Борис Александрович Летучий
В реплике от 03-04-2010 13:48 Л. И. Старостьянц пишет:


Цитата:
Обращаюсь к магии чисел. Вот почему – 13? Соломон выбирает тринадцать… С самого начала ничего хорошего не обещается.


Справка. У евреев (особенно того времени) 13 - счастливое число.
04-04-2010 21:15

Старостьянц Любовь Ивановна
Очень даже просто, невзирая на конструкцию форума, переделываю сообщение, меняя лишь его концовку:
«Обращаюсь к магии чисел. Вот почему – 13? Соломон выбирает тринадцать… С самого начала судьба обещает ему самое большое счастье в личной жизни…».
Дописываю трактат и соищу себе звание.
05-04-2010 01:07

Кайгородцева Людмила Петровна
Ого! 13 - счастливое число?! Возможно, и так. Тем более интересней. Появляется тайная интрига. Повесть предназначалась для русского читателя, у которого цифра ассоциирует с другим.

Так были в их отношениях счастье и любовь?

((У Булгакова спрашивали, кто скрывается под именем Воланда? На все(!) гипотезы люди получили положительный ответ.))

Куприн не так прост, чтобы дать односложный ответ.

Спасибо за справку.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
Гости не могут писать сообщения на форуме. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь