Всероссийский фестиваль русской речи "Русское слово"
Фестивль русской речи Русское слово 2010
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?

Просмотр темы "Сто книг"

ФорумЛитература от А до Я Сто книг

Автор

Сообщение

11-04-2010 16:56

Кайгородцева Людмила Петровна
(Окончание)
Прошу извинить. Вопрос был задан. Прочла текст. Начала размышлять. Понесло. Поскольку уже никогда не выйду к школьникам, воспользовалась каналом Литература форума фестиваля «Русское слово». Больше не с кем поделиться. Самое главное - пообщалась с умным, тонким человеком и писателем. С пользой и личными открытиями. Кристиану – спасибо.

Среди прочего в Википедии прочла: «Пудель является единственной собакой, не вызывающей аллергии у людей, так как он не линяет и не имеет запаха». Ещё вывод: друг не должен «линять» и вызывать аллергию.
…………………
А эта информация из Сети. Искала перевод слова пудель.
«Наверное, благодаря словам гетевского Фауста, у которого пудель ассоциируется с дьяволом, эта порода собак является самой упоминаемой в мире. Однако, несмотря на то, что пудель по ходу пьесы превращается в Мефистофеля, на самом деле в нем нет ничего дьявольского. Напротив, пудель представляет собой очень веселое, игривое, контактное и крайне внимательное существо». Почти по Фламбо.
………………………………........................

11-04-2010 23:16

Старостьянц Любовь Ивановна
"Мир потерял свой стержень" или от постижения понятия ризомы к постижению концепции фестиваля


(музыка фестиваля, слова М.А. Можейко)


Понятие ризомы как нельзя лучше накладывается на понятие фестиваля.
Отсутствие структуры при наличии целостности, установка на «презумпцию разрушения традиционных представлений о структуре как семантически центрированной и стабильно определенной» – в свете новостей фестиваля никто из участников не будет, думаю, возражать. Центр смещен, стабильность неопределенная.
Ризома интерпретируется как потенциальная бесконечность («день Сурка»), имплицитно содержащая в себе скрытый стебель. Этот стебель может развиваться куда угодно (Петербург, Орёл, сейчас остается только «может» и «куда угодно») и принимать любые конфигурации («конфигурация форума не позволяет…»), ибо ризома абсолютно нелинейна (безупречные перспективы остались в Петербурге как несоответствующие понятию ризомы-фестиваля): "мир потерял свой стержень" (Делез и Гваттари).
Ризома есть "семиотичное звено как клубень (форум), в котором спрессованы самые разнообразные виды деятельности – лингвистической (понятно – Русское слово), миметической, жестикуляционной (колобки), познавательной (без сомнений). Утверждение автора статьи: «самих по себе языка, его универсальности не существует, мы видим лишь состязание диалектов, говоров, жаргонов, специальных языков" – разве не похоже на форумную полифонию?

Для ризомы не характерно наличие организационных порядков, а характерна перманентная креативная подвижность (я люблю этот форум). «Ризоморфные среды обладают имманентным креативным потенциалом самоорганизации». Что доказывается от форума к форуму, на каком бы соответствующем сайте он ни располагался.
Говоря о ризоморфной среде, Делез и Гваттари отмечают, что "она состоит из неоднородных тем, различных дат и уровней" – да, они оба правы… и темы неоднородны, и даты различны… и всякий со своей колокольни…

Фестиваль можно рассматривать как текст постмодерна…


В свою очередь рекомендую статью М.А. Можейко «Ризома» http://www.velikanov.ru/philosophy/rizoma.asp
12-04-2010 16:29
Маркович Ирина Анатольевна
Уважаемый Дмитрий Сергеевич!

Никаких совпадений, тем более случайных, не бывает. Наш Главный Режиссер - сам и Сценарист.. "Сурка" выделила тотчас. Но Вы смотрите, идея-то какова: назад, так сказать, к истокам... То еще "открытие"! (Я, скажем, именно так жила лет этак до 22). Чудаки эти американцы... Впрочем, судя по фамилии, у Дэнни Рубина предки приехали как раз с Украины., где, небось, и жили в местечке именной той жизнью, к которой призвал ностальгический их потомок.. (Точно та же идея - в польской трилогии "Только свои". Особенно прекрасен заключительный фильм: мудрый крестьянин, видящий американскую жизнь совершенно непредвзято).
.
(Прекрасно понимаю, сколь чужеродны подобные рассуждения на данной странице. Но ведь Вы не считаете нужным называть свои личные координаты, - а темы подсказываете весьма интересные).
.................................... .......
Дорогая Людмила Петровна!
Вы - прирожденный литературный критик. Внимательнейшим образом вчитываюсь. Но... Эко "написал роман, потому что ему так хотелось". Вот! А я читаю лишь когда мне того хочется. Видимо, я просто отключаю "алгебру" при чтении, оставив "гармонию". (Ни в коем случае это не означает чьего-то - тем паче Вашего - осужденья). В "Имени Розы", читанном давно, поразила сцена любви - юный монах и крестьянская девушка ( и свежо, и ново...).
Сказать ВСЕ - не сказав НИЧЕГО - при этом оставаясь Художником! Это, знаете, чудо. (Кстати, у Дины Рубиной в "Почерке Леонардо", справедливо не рекомендованном Б.Ал. Летучим) тоже подобная сцена - пожалуй, искупает неудачу романа в целом).
Сейчас не чувствую, что Эко - мой автор.

Что касается "Белого пуделя" - верю безоговорочно: Ваш ключ к лабиринту подошел. Все закоулочки рассказа исследованы по-холмсовски. Насколько мне известно - Куприн творил, как фонтан бил - щедро, спонтанно, таким и человеком его знали. (У Чуковского - помните?) Он бы наверняка подивился Вашему зоркому зрению. И - согласился бы решительно со всем.
Но... Гармония первична, когда Художник создает. Алгебра - когда читатель - дилетант, педагог или сам Лотман - вооружается лупой...

У меня- как у всякого - тоже есть страстно любимые авторы и двести раз читанные вещи. Вот к ним-то я подхожу "алгебраически". Но даже их созерцаю, как японцы - цветущую сакуру. И эти романы или рассказы мне видятся - не лабиринтом, но неким... кристаллом: поворачивать и разглядывать могу бесконечно. Я практик (это, вероятно, от специальности идет). Да и в школе учебник литературы за все годы даже не открывала.

.........................
Дорогая Любовь Ивановна,
"форумная полифония" совершенно естественна. Мы все - крона шумящая. Стержень, о котором Вы пишете, - конечно, "ствол", то есть, идея фестиваля. Ах, если бы ствол рос и креп далее...
...............................
А ведь правда: любой классик - и не только - великолепный сценарист?"Вот наш герой подъехал к сеням. Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням, расправил волоса рукой. Вошел. Полна народу зала..."
Оператора!!!
12-04-2010 16:52

Кайгородцева Людмила Петровна
……………………...........................
Писала утром. Неожиданнось - пост Ирины Анатольевны. Есть совпадения по сурку. Так это и хорошо, когда рядом встаёт единомышленник.
................................. .............
Ну и что прикажете с этим делать?.. (Любиным постом.) Если фестиваль – это некий лабиринт-ризома, то и предыдущий пост не мог быть написан иначе, в смысле достаточно сложно. Верно заметил некий мудрец: «Не капустник» - «симпозия»!

Внутренняя (не внешняя, оформленная в звонких словах официоза) концепция фестиваля в начале рождения. У абсолютного новичка Дмитрия появилось точное ощущение «Дня сурка». Это когда каждый день появляешься на форуме, а на нём постоянно, неизменно – «2 февраля». Определились и «активные» участники – из примерно четырёхсот – шесть на странице Литература, чуть больше – на странице Русский язык. Которые почему-то всё равно материализуются в виртуальном мире именем, репликами («Ау! Есть кто живой?!»…) Нет, Дима, это – ризома.

Такое настроение бывает до объявления итогов. Потом происходят поразительные перемены – все переходят во внешний физический мир (хлопоты по предстоящей поездке) или, по-другому, в своё внутреннее пространство. Форум на время забывается. Фестиваль. Встреча с неизвестным. Программы. Отъезд. Восторженные благодарения по приезду домой. 2 года тишины – каждый занят своим бытием.

Третий раз, с 2006 года, особенно бывшие участники фестивалей оживляются – начинается привычное: тесты, ожидания, второй тур, ожидания, публикация итогов, обманутые надежды, радость, сборы, фестиваль… Тоже какой-то день сурка. Или ризома?
(продолжение следует)
12-04-2010 16:56

Кайгородцева Людмила Петровна
(продолжение)
Давайте же наконец определяться в концепции фестиваля «Русское слово». Излагаю свои несовершенные наблюдения. Но придётся начать с ab ovo.

Миллиардеров прищучили, каждого заставили/уговорили взять на свой баланс какой-то сегмент общественной жизни страны. Владимир Потанин (?) выбрал народное образование и культуру (возможно, в том числе). Самолично читала о грантах Благотворительного фонда В. Потанина студентам, молодым учёным, музейщикам.

По данному фестивалю – из разговора с членом петербуржского оргкомитета.
– Как возникла вообще эта идея?
– Из министерства образования поступило предложение «что-нибудь» организовать, сказали: нужны идеи, деньги есть. Было придумано «Русское слово» - для всех, кто пожелает, а не узких специалистов - лингвистов/филологов.
- А зачем ещё конкурсы устраиваете – и так все силы положили. Дали бы свободу. В Петербурге каждому есть что посмотреть…
- Мы так и хотели сделать. Но в министерстве сказали, что нужны еще конкурсы.

О конкурсе лично я узнала из АиФа. Писала еще на бумаге, высылала обычной почтой. Неожиданными оказались обе победы на II фестивале: сделала и забыла. В эссе высказалась и была рада хотя бы уже потому, что кто-то прочтёт. Когда пришли бумаги с гербами, подписями и печатями, радость была первобытной!
……………………………….
Почти неделя жизни в Петербурге с оплатой всех расходов за счёт Благотворительного фонда В. Потанина: размещение в двухместных номерах приличной гостиницы/общежития, трёхразовое убойное питание (так много и разнообразно дома не ем), экскурсионные поездки (две-три), Вечера Русского слова, где можно и послушать, и высказаться.

Слегка напрягал третий конкурс, а для победивших там – участие в ещё одном конкурсе «на людях» (с неплохими, даже шикарными призами). Остальное время – личное. Но в гостинице никто не сидел, вино/пиво не глушил – фестивальщики до изнеможения бродили по экскурсиям.

Для меня человека из сибирской провинции такая возможность – сказочна, практически нереальна. За что? – спрашивала судьбу. - За то, что любишь русский язык, передаёшь детям знания, исследуешь, статьи пишешь, сочиняешь новые методические ходы, приучаешь детей мыслить, читать - за служение языку, за служение общей гуманистической идее - жизнью заслужила такой подарок (о, небеса России, склоняюсь в низком поклоне). Побывать когда-нибудь в Петербурге за свои деньги уже не смогла бы никогда, ехать далеко, да и дома дел как всегда много.

Желание участвовать в этот раз и, если удача повернётся лицом, победить – не только ради самоутверждения («смогла!»). Появились знакомые – посмотреть ещё раз на них (взглядов издалека или близко вполне хватает). И пообщаться/наговориться с подругой. Всё остальное – подчинение ритуалу. Ну и посмотреть достопримечательности благословенных мест русской словесности.

Концепция фестиваля - собрать собратьев по перу, дать возможность встретиться обретшим друзей (при условии их выхода в финал).

(Реплика фестивальщика о халяве расцениваю как оскорбление лучших чувств – не халява, а заслужили уважительного отношения страны. В кои-то веки! А принципиальный фестивальщик так же принципиально обязан был самолично оплатит все счета.)
12-04-2010 17:01

Кайгородцева Людмила Петровна
(продолжение)
Внешняя форма фестиваля сложилась так как сложилась. Наверное, мы, финалисты, напрягаем принимающую сторону (20-ые числа мая – подготовка к сессиям, у каждого свои рабочие дела, которые фестиваль не отнимает). Я это почувствовала во второй поездке. Петербуржцы привыкли принимать делегации из разных стран мира – что им непонятно кто из своих (дети, пенсионеры)? День сурка и там, он изматывает. Наверное.

Потому что ничего глобального на фестивале не происходит. Не вырабатываются какие-то судьбоносные концепции. Не собрали, к примеру, специальный стол учителей-словесников: что нужно изменить в системе образования, дайте рекомендации, мы их запишем, президенту на стол – и он прислушается. А если бы и собрали, был бы толк? Дипломы учителей никакой роли (почти) в их профессиональной судьбе не сыграли (мне администраторы школы сказали, что данный фестиваль к народному образованию отношения не имеет, его в официальных наробразовских списках нет. Премию зажали – бог с ней, по моей крылатой и бессмертной душе прошлись).

Для остальных участников дипломы остались уровнем домашней и личной радости – под стеклом в рамке смотрится красиво.

Но почему же в Японии чествуют, приглашают, ублажают встречами, восхищаются домохозяйками? Почему в Финляндии устраивают конкурсы рисунков трёхлетних детей, фейерверки в их честь палят, на лужайках столы накрывают, радуются. Уважают и делают приятное для своих просто соотечественников многие страны – чествуют не кандидатов наук, не чиновников?.. Маленькие и большие праздники для просто людей. Данный фестиваль – народный, для действительно любителей словесности. Пусть будет им хорошо, пусть неделю поживут в раю. Почему - нет? Американцы - те даже День сурка устраивают. Симпатяги!
………………………………………………
Ризома внутренней жизни фестиваля (наконец-то дошла).

Нам предложили общение по темам. Это входит в план «мероприятий» фестиваля. Но вот беда – нам не назначили «диктатора» (см. словарь). Проявляйте инициативу сами! Вы ведь считаете себя любителями русского языка – по флагу возьмите в руки! На других, кстати, сайтах назначаются (наверное, за оплату труда) некие модераторы (или как их там), которые под разными именами создают ощущение бойкого полилога («Наш сайт один из посещаемых!»).

Напомню из Любиного поста: «для ризомы не характерно наличие организационных порядков, а характерна перманентная креативная подвижность (я люблю этот форум). «Ризоморфные среды обладают имманентным креативным потенциалом самоорганизации».

Третий раз самоопределяется лидер – Борис Александрович. Его энциклопедические знания в области языка, умение работать с компьютерной базой данных – некого поставить рядом. Но это во-вторых. А во-первых – любовь и понимание языка (или провалиться мне на этом месте!.. Погодите - не проваливаюсь! Поэтому продолжаю).

Его эссе II фестиваля вызвало неподдельный интерес, необъявленным победителем зрительских симпатий стал именно он. Когда и в этот раз Борис Александрович взвалил на себя тяжёлую ношу ведущего страницы (вольно или невольно), народ пошёл за ним – авторитет! Энергии Летучего хватало объяснять, парировать, уточнять, спорить, даже язвить и слегка кусать. Всё, что могли там на сегодняшний интерес участников, выяснили. Браво! Не кандидат словесности, не преподаватель одноимённой кафедры, не автор специальных статей, не автор учебников по филологии и лингвистике – но «креативный лидер» пространства-ризомы! Ясно, как белый свет.

Страница Литература. Вначале там толпился народ. Потом шумнее и интереснее стало на Русском языке. После вообще некоей усталости и неопределённости, чуя приближение финала, мы с Любой решили выяснить невыясненное для нас в области литературы. В течение двух прошедших лет мы постоянно приставали друг к другу с вопросами. Ей – к сессии, мне из любопытства: а почему? Не только профессионального – человеческого. Выясняли: она - по учебному материалу, я – по программным произведениям, по олимпиадным заданиям.

Наши форумные вопросы и обсуждения – впервые, новые, необсуждавшиеся. Где ещё можно всласть поговорить на филологические темы, как не здесь? Не скрою, мы ждали собеседников – должен же быть «креативный потенциал» у участников фестиваля. Ведь предлагали на обсуждение не проблемы личной жизни – любимой нами (или продолжаем врать красиво?) литературы.
(окончание следует)
12-04-2010 17:04

Кайгородцева Людмила Петровна
(окончание)

Грибы растут на грибнице. Грибницы нет – грибов нет. Бывает, и случайные какие поднимают головы/шляпки из земли. По этим головам – хрясь! – молчанием, небрежением, репликами не по делу, девки, мол, того… (и пальцем у висков).

Ризома определила круг общающихся; хочется верить – имеющих человеческий интерес. Мы рады каждому, кто подсаживался к жаровне. Каждого поминаем добрым словом, наивно продолжаем верит в людское братство. Но и дивимся – участников пруд пруди, а на форуме тишина да эхо разговоров кучки отважных. Среди них есть и фестивальщики. Человек по десять в стане взрослых насчитали. Почему не подсоединяются? Не нравятся наши темы? Ризома-пространство разумеет инициативу любого креативно мыслящего человека – предложите свою. Неужели таких нет среди участников?.. Тогда зачем такие фестивали проводить? Тут и пожалеешь потанинских средств – не в коня корм.
……………………………………….
Можно выйти из форума. Никто не развлекает, фокусов не кажет – фу ты, господи прости, рот от зевоты счас разорвёт. Глазеть не на что. Можно и так. Но… Дмитрий, а если окажетесь на необитаемом острове. Будете ждать, когда рыба сама на берег выбросится, желательно на тарелочке в окружении овощей и зелени? Или пойдёте хворост собирать, сети плести?

… У меня уже написан пост про понравившуюся книжку. Есть ещё вопросы, выяснить которые дома нет возможности. Я вскорости их выложу, дайте ответы, если соизволите снизойти. Или оставьте меня в дураках – уже не испугаюсь, посмеюсь. Определитесь хотя бы сами – зачем вам фестиваль и форум.

… Вот дали нам свободу. А сказать-то по сути и нечего. И общение остаётся недоступной роскошью. Врут, однако, писатели…
....................................... .............
«Центр смещен, стабильность неопределенная».
12-04-2010 17:24

Кайгородцева Людмила Петровна
Дима, а припомните-ка автора исчезнувших постов. Поди теперь и разберись кто Дмитрий Балдин, кто Бальдини, а кто Кристиан Фламбо... Одно ясно - он активно творил ризомное пространство форума.
12-04-2010 22:45

Старостьянц Любовь Ивановна
Ирина Анатольевна!
Удивительно, но прочитала я Ваше сообщение, держа в одной руке книгу, заложенную именно на этих страницах – о сцене любви юного монаха и крестьянки. Спасибо Вам – полное ощущение синхронного чтения). Спешу поделиться открытиями только прочитанного: глава остановила внимание тоже – своей свежестью. Это снова вариация на тему «Песни Песней»! Я удивилась, во-первых, насколько образы библейские прозвучали естественно: «зубы – ровные ряды белых барашков, где ни один не опережает другого… очи – светлы, как озёра Есевонские… шея как столп Давидов, тысяча щитов висит на нём…». Удивилась, потому что только однажды встречалась с таким точным воспроизведением библейских метафор – и то ! – в сатирическом контексте стихотворения Саши Черного. У Эко – Песнь зазвучала снова, из средневековья – в современности – вечная.

А помните сверток, брошенный убежавшей девой? Это было телячье сердце, требуха, данная ей в награду поваром? Юноша при виде еще трепещущего сердца упал в обморок, усмотрев в нём знак тяжкого грехопадения. А как расшифровал это Вильгельм, наставник? – как знак любви истинной, непродажной. И еще при этом нарисовал портрет мерзкого дарителя требухи.
А еще Эко рисует юношу до этого момента и после (а во время – абсолютно нет) – как раздираемого мучениями – как это получается, что он обходится совершенно одинаковыми словами, описывая «грехопадение» и «священное пламя», пожравшее «еретика». Я ответ нашла в учебнике культурологии: «каждый символ сообщает о фундаментальной противоречивости сущего…». Смыслы любого текста неисчерпаемы, по Эко. И муки юноши напрасны – виновата в них схолостика, не допускающая множество толкований Библии, устанавливающая традицию «правильной» интерпретации. Помогает Вильгельм, умница и критик.

Как поступает Вильгельм после исповеди юноши? Он объясняет, что женщина совсем не «диавольский сосуд», раз уж сам Господь столько ею занимался. Что не надо корить себя Адсону, раз уж так случилось, а в заключение эээ… даёт ему затрещину, «не то в знак отеческого расположения, не то снисходительной острастки, а скорее – это был жест добродушной зависти», - смеётся Эко.

Какой бы сделать вывод? - Жизнь прекрасна)
И своды лабиринтов видятся – причудливо украшенные выходы и стеллажи Библиотеки, и расшифровать тайнописи её – со слабой надеждой…
12-04-2010 23:32

Старостьянц Любовь Ивановна
Трудно говорить о концепции фестиваля... Легко мне сказать, что уже вот, можно сказать - годы - как же я рада видеть знакомые имена на форуме, читать и улыбаться им - пусть - не видят..
13-04-2010 00:26
Маркович Ирина Анатольевна
Любовь Ивановна,
Вы "удивились, , насколько образы библейские прозвучали естественно". Но ведь "Песнь песней" - практически единственный любовный текст, известный монаху - да притом средневековому. Недаром "Песнь" так смущала ортодоксов, недаром ее так пытались выхолостить, идейную базу подводили... А никакой идейной базы: ликование, человеческая страсть. Юноша, видимо, просто заучил "Песнь..." наизусть, мечтал о любви, сам себе не признаваясь... И приветствовал Ее готовыми строками. (Обычная история: и Татьяна писала Онегину явно под влиянием обожаемых поэтов, что бы литературоведы ни говорили).

Людмила Петровна, а на вопрос о концепции фестиваля Вы же сами и ответили. И мне, право, искренне жаль, что Вы чувствуете себя задетой молчанием большинства. Что ж такого? Ведь "в гости" всегда заглядывают лишь добровольно. Сейчас лидер на форуме - Вы. А следовать за мыслями... великого человека, писал Александр Сергеич, а я продолжу: эрудированного, умного, эмоционального человека - есть занятие самое увлекательное... Не огорчайтесь! И ставьте интересные вопросы - пожалуйста!
13-04-2010 02:19

Кайгородцева Людмила Петровна
Ирина Анатольевна, проблема концепции фестиваля должна бы обсуждаться всеми участникам или хотя теми, кто побывал там однажды. Пока что на форуме одно мнение. «Молчание большинства» задевает, потому форум – место, где встречаются и обсуждают. Это открытое пространство. Небольшая кучка людей, участвующих в обсуждении, смахивает, скорее, на общество вольных каменщиков.
Ваши слова о моём «лидерстве» обожгли кожу ультрафиолетом – не о лидерстве мечталось, а об общении, обмене мнениями, поисках истины удожественного образа.

Значит, говорю и делаю что-то не так. Мне физически больно. Одно из наиболее отличительных свойств ризомы, прочла у Можейко, - «иметь всегда множество выходов». Беру тайм-аут для осмысления. Остающимся желаю выработать концепцию фестиваля или просто поговорить, пообщаться. В радость.
13-04-2010 09:13

Старостьянц Любовь Ивановна
А мне понравилось разбирать сказки, «Суламифь». Эти тексты идут у меня вне программы – редкая роскошь, которую я себе позволяю, времени не то чтобы очень много. Мнений много было, и пространство текста раздвинулось. То есть мира стало больше. Ризома работает: "быть ризоморфным - значит порождать стебли и волокна, которые кажутся корнями или соединяются с ними, проникая в ствол с риском быть задействованными в новых странных формах" (Делез, Гваттари).


Уверена – "поиски истины художественного слова" - поиски истины настоящей. Бо "истина" - это слово, которое не имеет иного смысла, нежели тот, что это слово означает, истину можно видеть только как слово, как элемент текста, как, в конце концов, сам текст" (из теории постмодернизма).


Текст творит новую реальность (реакция организма на собственную малоёмкость – содействовать этому). Границ между текстом и реальностью просто нет – и в этом ответ, отчего я, «как сова в паслёне», оторваться не могу от форума. После утренней пробежки – снова – к графической череде посредников между человеком и истиной, между человеком и человеком.


О концепции: «ничего глобального на фестивале не происходит. Не вырабатываются какие-то судьбоносные концепции», - это точно. Но вот на форуме – нормальная креативная подвижность и перманентная самоорганизация. Вот и концепция – создание новых реальностей через тексты.


Спасибо за «Белого пуделя» - читала с огромным интересом. Сходится и с Эко - о фундаментальной противоречивости сущего через один и тот же символ. Не очень-то он шутил, говоря, что каждой эпохе свойствен постмодерн. У Куприна это – в названии: «несмотря на то, что пудель по ходу пьесы превращается в Мефистофеля, на самом деле в нем нет ничего дьявольского». Оттого и соединились у него в позднем произведении фиолетовый и белый.
13-04-2010 10:49

Кристиан Фламбо

Цитата:
Дмитрий, а если окажетесь на необитаемом острове. Будете ждать, когда рыба сама на берег выбросится, желательно на тарелочке в окружении овощей и зелени? Или пойдёте хворост собирать, сети плести?


Уважаемая Людмила Петровна,
у меня не будет такой альтернативы. Я просто пойду и утоплюсь.


Цитата:
Поди теперь и разберись кто Дмитрий Балдин, кто Бальдини, а кто Кристиан Фламбо... Одно ясно - он активно творил ризомное пространство форума.


Подходящий набросок для некролога.
13-04-2010 13:46
Маркович Ирина Анатольевна
Дорогая Людмила Петровна!

Воистину - "нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..." «Креативный лидер» пространства-ризомы - ведь это Ваше определение - и справедливое, и достаточно лестное. Я лишь перенесла его с Бориса Александровича на Вас.
Я ведь только гость случайный. Гость вдвойне: и на форуме, и у Вас на кофе (мужского рода): Вы же и есть - хозяйка нашего... салона (а что? вполне подходящее определение). Следовательно - лидер.Что ж обидного?
Мне очень понравились Ваши вопросы об участии учителей в судьбе языка и так далее. Я не учитель . Однако будь я в Орле - непременно бы притаилась в уголке "круглого стола" - вольнослушателем...
Думаю, что на этапе форума наше с Вами участие - "пристрелка". Уверена: организаторы фестиваля непременно прислушаются к мнениям всех, кто соберется в Орле. Да и Форум открыт недаром... Зерна не упадут на обочину - но на вспаханное поле.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
Гости не могут писать сообщения на форуме. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь