Всероссийский фестиваль русской речи "Русское слово"
Фестивль русской речи Русское слово 2010
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?

Просмотр темы "Мемуары участников IV-го Фестиваля"

ФорумКорзинаМемуары участников IV-го Фестиваля

Автор

Сообщение

26-11-2009 20:10

Кайгородцева Людмила Петровна

Цитата:

Дима, у многих подобная ситуация. Говоря о том, что Вы "свой", имела в виду Вашу способность пересмешничать (таких на фестивале пруд пруди), Ваше умение играть словами, чувствовать и понимать. Юмор, сарказм, острота слова и мысли... Конечно, свой! Рецензию Вашу перечитала на много раз - любуюсь.

И если найдете "своих" среди "чужих", да хоть человек будет с Сириуса, обрадуетесь, что наконец-то нашли. И не будет одиноко. Ищите и обрящете.
26-11-2009 20:13

Кайгородцева Людмила Петровна
Ой, что получилось-то? Дима, выделила Ваш текст, нажала на Цитату. Подправить бы, да убрали Редактировать. Ну да Вы поймете.
26-11-2009 20:29

Чельцова Ольга Юрьевна
Дорогая Людмила Петровна!
Дорогой Борис Александрович!
Здравствуйте!
Честно говоря, нахожусь в некотором смятении, получив задание II тура для учителей. Так хотелось опять написать что-нибудь эдакое, испытать муки творчества, повитать в облаках собственных чувств и мыслей. Такое редко можешь себе позволить. И вдруг - урок. Банальная для учителя, шаблонная (соглашусь с Сергеем Ивановичем), каждодневная работа. Хотя, конечно, и творческая. И разработки у каждого учителя в наличии. Но оглядываться назад и "обшивать стразами" старые платья не хочется. И тут появляется множество вопросов, потому что достаточно сложно оценивать урок по тем критериям, которые предложены. Художественное качество, выразительность и лексическое разнообразие? Ну еще можно. Уровень орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности? Как-то странно звучит применительно к уроку русского языка.
Помните, Борис Александрович, наш разговор о том, в каком формате должно было быть выступление учителя на прошлом фестивале: чисто практическое, применимое к реальному ученику или же красивое, возвышенное, но оторванное от реальной жизни.
Вот и сейчас предо мной дилемма. Это должен быть урок, ориентированный на современные педагогические технологии, привязанный к определенной программе, или же урок русского языка вообще, демонстрирующий прекрасную речь учителя? А как же ученик, ведь это он учится русскому языку? Как продемонстрировать его речь? Ведь для этого нужно сначала провести урок, потому что никогда не знаешь, какие перлы выдадут тебе твои любимцы. Ничто, конечно, не мешает, но...
Людмила Петровна, думаю, что слайд-презентации будут здесь лишними.
В общем, хотелось бы услышать ваше мнение, дорогие друзья. Наверное, подобные вопросы мучают не только меня. Вот вы, Борис Александрович, на каком уроке хотели бы побывать? Русский мат не обещаю, а что-нибудь поприличнее - пожалуйста.
26-11-2009 21:03

Балдин Дмитрий Сергеевич
Уважаемая Ольга Юрьевна!

А можно, пока Борис Александрович отсутствует, я скажу Вам, на каком уроке я хотел бы побывать?

У меня такая проблема: никак не могу запомнить спряжения глаголов, где первое, а где -- второе! Вызубрю все эти "вертеть-смотреть", один день помню, а на следующий опять забываю. Ну как же с ними быть?
26-11-2009 21:27

Кайгородцева Людмила Петровна
Ольга, очень рада, что наконец и ты вступила на форум. Чай, заработалась. Вот что думаю: если ты сочинишь такой урок (по соответствию критериям), то и взойдешь на вершину. Ты ведь сама должна стать автором новой вселенной под названием "Урок IV фестиваля" - это почти шагнуть за горизонт. Поэтому и время дают. Успехов!

А слайд-презентация, на мой взгляд, только украсит Урок. Почему нет? Если тебе показалось обидным читать про "стразы", прости - написала так, потому что сама не усвоила эту форму. В ИУУ на курсы было не пробиться, а теперь не надо.
26-11-2009 23:43

Чельцова Ольга Юрьевна
Уважаемый Дмитрий Сергеевич!

Огромное спасибо за отклик. Знаю, знаю, что спряжение глаголов - одна из самых трудных тем в русской орфографии. Хотя все так просто. Думаю, нет смысла устраивать здесь ликбез, однако два маленьких совета: выясните, почему спряжения только два, и используйте мнемотехнические приемы. Была бы рада видеть Вас на своем уроке.
26-11-2009 23:55

Чельцова Ольга Юрьевна
Дорогая Людмила Петровна!

К сожалению, сейчас мое время измеряется пачками проверенных тетрадей. Отсюда и последствия.Я очень расстроена тем, что Вам "теперь не надо". А может, оно и к лучшему. На Ваши слова я никогда не обижусь, какими бы обидными они ни были.

Мне очень понравилась Ваша фраза

Цитата:
Это как девиз, как цель, как маяк. Спасибо.
26-11-2009 23:57

Чельцова Ольга Юрьевна
Тоже не справилась с новым редактором.

Людмила Петровна, я имела в виду Вашу фразу "Урок IV фестиваля" - это почти шагнуть за горизонт."
15-12-2009 01:32

Сыроватко Лада Викторовна
Добрый вечер, дорогие участники форума (если вы ещё не покинули этой ветки...) Заглянешь к вам раз в"энное" количество дней, вынырнув из очередных непроходимых хлопот домашних (всегда приятных) и очередного "от-реформо-образовательного" шока (убийственные впечатления! теперь - от некоторых положений проекта "Наша новая школа"Улыбаюсь, - и душой возлетишь, и сердцем возрадуешься. Оказывается: есть ещё - талантливые студенты, ищущие учителя (и бывшие учителя), - ищущие не очередного листочка к "портфолио", а "иного, высшего...", инженеры - знатоки русского языка, и множество неравнодушных людей (чем, кстати, окончилось с написанием письма по поводу Петербурга и как можно в этом всё же поучаствовать?)
А мне впору начать писать мемуары о том, как я НЕ поучаствовала во 2-м туре. Знали бы дорогие организаторы, что задавать некоторым учителям писать конспект урока, который уложился бы в 3 - 6 стр. (да ещё 14 кегль и ПОЛУТОРНЫЙ интервал) - дело дохлое! Вот уже третий урок пытаюсь записать - начинаю - продолжаю - дописываю (хотя где-то на 15-й стр. понимаю, что пишу его уже не для конкурса). Судите сами: типичный "мой" урок: "сдвоенный", работа с текстом (или его элементами) - 4 - 5 групп, на каждую - по карточке заданий (где-то 2 стр., учитывая многочисленные примеры), да ещё примерное их (заданий) выполнение... Библиография... Сноски... Нет, конечно, сам-то урок можно и в З стр. уложить (расписав по учебным ситуациям, что и как делаем). Но вот тогда придётся делать ПРИЛОЖЕНИЯ к нему... И весь материал туда втискивать. А это уже лукавство... Бр-р-р! (Кстати, о презентациях. Недавно бес попутал - решила и в этом жанре поработать. Так и презентация соответствующая получилась: многосерийная - 4 х 25 слайдов - и на 2 урока. И, понятно, без шаблонов. И делала я её (их) 2 месяца, где-то около 8000 иллюстраций проглядев... И впридачу шрифты пришлось свои с собою носить - презентации были о стиле модерна, шрифт соответствующий эпохе, хорошо, что вовремя догадалось, что в школьных компьютерах нет его...)
Так что, похоже, не судьба нам очно встретиться с Б.А. Летучим!!!
28-02-2010 23:18
Труханова Дарья Сергеевна
Неуместно конечно, но возвращаюсь к самому началу беседы. Про то, что можно было зарегистрироваться под вымышленным именем и делать тесты "60 дней". Вот даже и не пришло такого в голову. Смысл этого? По-моему гораздо интереснее проверить, что ты реально знаешь. Ведь никто не расстреляет за это. А обманывать себя квази-регестрациями и стопроцентным результатом выполнения тестов - верх глупости.
05-03-2010 20:56

Борис Александрович Летучий
Смысл регистрации под чужим именем и использования "машины времени" прост: пройти в финал и попутешествовать за казённый счёт.

Поступок особенно осмыслен для тех, кто живёт в удалённых местах и зарабатывает недостаточно для путешествия за свой счёт.

Вот и весь смысл. Глупостью не пахнет. Только бизнес, ничего личного.

А вот что не слишком умно - это проверять свои знания на скорость без возможности возврата к уже пройденным вопросам. Ни уму ни сердцу.

Поэтому люди, которые "машиной времени" воспользовались, были. Я знаю.
06-03-2010 17:47
Труханова Дарья Сергеевна
хи... я вот как раз и живу в очень маленьком провинциальном городишке, и денег для путешествий конечно нет, но тем не менее... ни мне, ни другим ребятам, из моего же города тоже участвовавшим в этом конкурсе такое в голову не пришло... это всё во-первых.
Теперь во-вторых. "Попадание" в список победителей первого тура не означает же победу в последующих этапах конкурса. Так что на бизнес не тянет...
09-03-2010 12:41

Кристиан Фламбо
Один джентльмен из столицы
Безупречен и прям, как патриций.
Он – Помпилий и ГОСТ.
Не сорвать с неба звёзд
Нам, плебеям из дальних провинций.
10-03-2010 01:52
Маркович Ирина Анатольевна
Кристиану Фламбо-Бальдини-Балдину

О, столикий!
О, цельно-единый!
Вы дождетесь пресветлой годины!
Если даже село
Ваше очень мало, -
Но зовется-то все же - БолдИно!
11-03-2010 16:29

Балдин Дмитрий Сергеевич
Ирина Анатольевна,

Насчёт Пушкина Вы угадали,
Но ошиблись, однако, в детали:
Корень слова - "Балда"
(Город - Глупов тогда),
И верёвка с чертями - в финале.
1 2 3 4 5 6 7 8
Гости не могут писать сообщения на форуме. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь